Меню
150 150
25.02.2020

запрет криптовалют в россииЛегальность биткоина и альткоинов в России уже несколько лет остаётся спорным вопросом. Правительство пока не спешит вносить эти активы в законодательство, Центробанк, как основной регулятор, выступает против криптовалют, но прямой запрет так и не ввёл.
Тем временем своё веское слово сказали безопасники. ФСБ направила обращение к заместителю председателя правительства РФ по цифровой экономике и инновациям. Вслед за этим сам Дмитрий Чернышенко направил письмо с этой инициативой лично Владимиру Путину. Центробанк поддержал такое предложение. Информация об этом пока не является на 100% достоверной, а её источником называют сайт basa.io.

Мнение властей
Если верить полученной информации, правительство проведёт совещание, по результатам которого криптовалюты могут запретить полностью либо жёстко ограничить их использование. Так одним из предложений было создание специализированных операторов, занимающихся цифровыми активами под контролем ЦБ. Такие организации будут не только подчиняться регулятору, но и собирать данные обо всех держателях монет и токенов.
Следовательно, смысл в криптовалютах, как инструменте конфиденциальных транзакций, отпадёт, и они превратятся в аналог электронных денег, подобных QIWI или Яндекс.Деньги. Все владельцы будут проходить идентификацию, а укрывание доходов будет строго караться в соответствии с новой версией Закона о цифровых активах. Пока не ясно, будет ли ответственность сугубо административной или же правонарушения в этой сфере будут перенесены и в УК РФ.
Однако пока рано говорить о каких-либо окончательных решениях. Ведь последнее слово остаётся за национальным финансовым регулятором в лице Центробанка России.
Эксперты отрасли заявляют, что не удивлены подобными решениями, если таковые действительно имели место. Однако считают, что действия ЦБ РФ и ФСБ не решат проблемы теневого рынка, как «сухой закон» не смог решить проблемы с алкоголем. Выводя цифровые активы за рамки закона, регулятор сделает только хуже, и усложнит работу многих компаний, которым придётся работать в других юрисдикциях.